отчет о самообследовании 2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23» д. Метелева
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 23» д. Метелева
___________ Д.Р. Хамидулина
Приказ № 31 от «13» апреля 2023
Принято на педсовете
Протокол № 2 от «12» апреля 2023 г.

Отчет по результатам самообследования деятельности
МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева
за 2022 год
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» в МДОУ «Детский сад № 23» д.
Метелева проведено самообследование.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном процессе,
разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения (приказ о проведении
самоанализа, состав рабочей группы;
2. Организация и проведение самообследования в учреждении;
3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
4. Размещение отчета на официальном сайте МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева в сети
«Интернет» и направление его Учредителю.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
организации.

1. Общие сведения
Тип дошкольное образовательное учреждение
Вид ДОУ детский сад
Место нахождения: 456887, Челябинская область, Аргаяшский район, д. Метелева, ул. Советская,
1а
Юридический адрес: 456887, Челябинская область, Аргаяшский район, д. Метелева, ул. Советская,
1а
Фактический адрес: 456887, Челябинская область, Аргаяшский район, д. Метелева, ул. Советская,
2а
ИНН/ КПП: 7426006477/74601001
Ф.И.О. заведующего: Хамидулина Диляра Рашитовна
Педагогический стаж: лет
В Устав МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева, утвержден постановлением № 572 от 28.05.2018
администрации Аргаяшского муниципального района
Лицензия: регистра№14222 от 18.06.2018 г бессрочно
Срок действия – бессрочная. Уровень образования: дошкольное образование
Ближайшее окружение учреждения (социум) – МОУ Метелевская СШ, библиотека., сельский клуб
Взаимодействие со школой осуществляется на основе договора о сотрудничестве.
Режим работы детского сада: ежедневно с 8-00 до 17-00, выходные дни: суббота, воскресение,
праздничные дни.

В учреждении функционировали 2 группы:
1

Младшая разновозрастная группа

31 человек

2

Старшая разновозрастная группа

33 человека

Таким образом, МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева за 2021-2022 г. посещали 64
дошкольников.
2. Оценка системы управления:
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом, которое строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является руководитель (заведующий) образовательного
учреждения. Коллегиальными органами являются: общее собрание работников и педагогический
совет образовательного учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности
вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения,
определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость
в работе детского сада.
Педагогический совет
МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева функционирует в соответствии с Уставом
учреждения и Положением о Педагогическом совете МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева (далее
ДОУ).
В ДОУ проходили общие собрания работников по различным темам. Это знакомство с
внесениями изменений в нормативные документы, итоги работы учреждения за 2022 г, принятие
локальных документов, обсуждение самоанализа деятельности Учреждения, итоги подготовки
детского сада к осенне-зимнему периоду.
Совет родителей.
В этом учебном году Совет родителей работал в новом составе. На первом заседании был
выбран председатель.

На заседаниях Родительского совета рассматривались вопросы: проект плана финансовохозяйственной деятельности на 2023 г, отчет о результатах деятельности за 2022 год.
Особое место отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном
между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным
назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к
самообразованию и саморазвитию. В этом учебном году методическая служба решала задачи
обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и
развития
творческого
потенциала.
Результатом работы являются:
• повышение активности родителей в жизни детского сада;
• установление разных форм сотрудничества
• совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов;
• выставки поделок к праздникам Осени, Новому году, 23 февраля, 8 Марта, 9 мая и тд..;
• участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок и инсценировок в группах
3. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
определяется основной образовательной программой ДОУ, разработанной, принятой и реализуемой
в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, на основе
комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.которая обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение
воспитанниками готовности к школе.
Наряду с основной программой в ДОУ используется программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» (авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) , «Наш дом-Южный
Урал» (авторы-составители: Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова,Е.Г. Лопатина, В.И.Турченко)
Кроме реализуемых программ, в детском саду используются инновационные формы: «Развитие
творческих способностей дошкольников в связи с чтением художественных произведений». В
данном виде деятельности были проведены различные мероприятия:
1. Литературные викторины
2. Настольный театр и кукольные драматизации
4. Игры-драматизации
5. Выразительное чтение вслух с использованием иллюстративного комментария
6. Художественное слово в повседневной жизни (режимные моменты)
7. Организация индивидуальной работы.
Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являются:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность детей и взрослых.
Работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском
саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе
воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.
Одним из основных направлений работы ДОУ является сохранение и укрепление
психического и физического здоровья ребенка, развитие его потенциала в социальной адаптации во
всех видах детской деятельности.
4. Оценка качества кадрового обеспечения
Управление деятельностью всех работников учреждения осуществляет администрация ДОУ в лице:
заведующего Хамидулиной Д.Р., телефон 89823487049, завхоза Юлдубаевой Г.Х.
Кадровый состав детского сада можно представить в следующем виде (см. таблицу №1):

Ф.И.О.

Таблица № 1
Педагогический коллектив представляют:
Должность
Образование
Категория
Педагогический
стаж
Воспитатель
Высшее,
Свыше 30 лет
педагогическое

Киреева
Гульзифа
Зайнулловна
Файзуллина
Воспитатель
Гадиля
Мухубуллиновна
Зиннурова Салия Воспитатель
Габдрашитовна

Высшее,
педагогическое

-

Свыше 20 лет

Среднееспециальное,
педагогическое

-

Свыше 15 лет

Всего на соответствие занимаемой должности аттестовано 3 педагога (100%)
Педагоги детского сада постоянно занимаются самообразованием и повышают уровень
своей компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Так с 1 января
по 31 августа предыдущего учебного года и с 1 сентября по 31 декабря текущего учебного года
педагоги обучались на курсах, семинарах в рамках реализации ФГОС ДО.
Задача – поднять процент аттестованных кадров до 100 %. В ДОО разработан план
аттестации педагогов на будущий год, что обеспечит поступательный рост их профессионального
мастерства.
Помощь в создании условий для организации коррекционно - образовательного процесса, оказывает
вспомогательный персонал ДОУ: младшие воспитатели.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения.
5.Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
В учреждении созданы условия для развития и оздоровления детей. Предметно-развивающая
среда образовательного учреждения отвечает требованиям организации образовательной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы учреждения.
Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для
полноценной реализации образовательной программы детского сада, наглядными пособиями,
игровыми предметами.
Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютерами, принтером,
мультимедийным оборудованием, музыкальным центром. Имеется электронная почта.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет:
- управлять образовательным процессом;
- обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и
результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
-осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими
управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями;
- хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail;
- электронный документооборот и хранение документов;
- обеспечивает доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, сотрудникам и родителям.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г.
№ 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации» и изменений в редакции Постановлений Правительства РФ от

20.10.2015 №1120 и от 17.05.2018 №575 в ДОУ открыт Интернет – сайт, содержащий следующую
информацию:
- сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации, об
учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы,
контактных телефонах и об адресах электронной почты);
- о структуре и об органах управления образовательной организации;
- о федеральных государственных образовательных стандартах
- о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических
работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
-о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
-о количестве вакантных мест и пр.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается
соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
6.Условия осуществления образовательного процесса.
В учреждении созданы условия для разностороннего развития и оздоровления детей. Предметноразвивающая среда образовательного учреждения отвечает требованиям организации
образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы
учреждения. Педагоги нашего ДОУ требовательно подходят к вопросу выбора материалов и
оборудования для обеспечения всестороннего развития детей в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) ДОУ соответствует требованиям ФГОС
ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и вариативной.
Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности в использовании,
отсутствии травмоопасных предметов. Трансформируемость выражается в возможности изменения
пространства среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей или их
возможностей. Полифункциональность заключается в разнообразии предметов и атрибутов РППС,
природных материалов, наличии предметов, жестко незакрепленных на местах. Вариативность
среды ДОУ выражается в организации различных пространств для разных видов детской
деятельности (уголок конструирования, театрализации, экспериментирования и т.д.) Разнообразие
пространства обеспечивает свободу выбора детей. Кроме того, в групповых помещениях
происходит периодическая смена материала, появляются новые предметы, необходимые для
реализации программы. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям
воспитанников и содержанию реализуемой программы. В достаточном количестве имеются
расходные материалы, инвентарь, спортивное оборудование. Разнообразие материалов и
оборудования обеспечивает разные виды активности детей: игровую, познавательную, творческую,
исследовательскую, двигательную, а также эмоциональное благополучие детей и возможность
самовыражения.
РППС включает 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «социальнокоммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественноэстетическое развитие», «физическое развитие».
Развивающая среда ДОУ учитывает возрастные особенности детей, гендерную специфику в игровой
среде (игровые зоны для мальчиков и для девочек), а также возможность уединения.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся
склонностей и интересов и размещается таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти
для себя увлекательное дело, занятие.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда
играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала
его, способствовала пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических
требований.

В
течение
2021-2022
учебного
года
проделана большая работа по оснащению
образовательного процесса:
 косметический ремонт групповых и туалетных
 информационные стенды для родителей и сотрудников
РППС каждой группы оформлена с учетом разнообразия детской деятельности:
 игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, ряжение, дидактические, настольно-печатные
и т. д.)
 познавательная деятельность (уголок природы, уголок экспериментирования, уголок ОБЖ)
 двигательная деятельность (уголок физического развития)
 творческая деятельность (уголок изодеятельности, уголок конструирования)
 музыкальная деятельность (музыкальный уголок, театральный)
 речевая деятельность (уголок чтения, речевой уголок)
Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для
полноценной реализации образовательной программы детского сада, наглядными пособиями,
игровыми предметами.
Прогулочные участки оборудованы песочницами и теневыми навесами (верандами).
Прогулочные участки отделены друг от друга. На территории дошкольного учреждения имеются,
цветники, «экологическая тропа».
Материально-техническая база учреждения соответствует требованиям нормативноправовых актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам (п.2.3. СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Питание воспитанников детского сада осуществляется поставкой продуктов питания по
договору ООО «Продов», при ежедневном контроле администрации учреждения, родительской
общественности.
Мониторинг удовлетворенности родителей работой детского сада показал, что около 90%
родителей удовлетворяют:
 условия, созданные в учреждении для развития и воспитания детей
 уровень оказания образовательной услуги их детям.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию на 31.12.2022г.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№
п/п
1.

Показатели

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в
том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (9 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)

Еди
ница Календарный год
изме
рени
я
2022
чело
век
64

чело
век
чело
век

64
0

динамика

+/-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:

1.5.1

1.5.2

1.5.3
1.6

1.7

По коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических

чело
век
чело
век

0
0

чело
век

12

чело
век

52

чело
век

0

чело
век
чело
век/
%
чело
век/
%
чело
век/
%

64

0

0

0

чело
век/
%

0

чело
век/
%

64

чело
век/
%
день

0
0,006

чело
век

3/100%

+0,004

работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование

человек/%

1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

1.7.3 Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:

2/67%

2/67%

1/33%

1/33%

0

1.8.1

Высшая

человек/%

0

1.8.2

Первая

человек/%

0

1.9

Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

3/100%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

0

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

1

1.10 Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

0

1.11 Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности человек/%

1/33%

3/100%

педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
1.13 Численность/удельный вес численности человек/% 3/100%
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение «педагогический
человек/% 3/64
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да/нет
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре

да/нет

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да/нет

нет
нет

1.15.4 Логопеда

да/нет

1.15.5 Учителя- дефектолога

да/нет

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да/нет

нет

нет

2.
2.1

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

кв.м.

2,6 кв.м

кв.м.

0

2.3

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок,
да/нет
обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да
да

Заключение.
ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников
с учетом ФГОС. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным
дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Предметноразвивающая среда соответствует
современным требованиям.
Перспективы развития ДОУ
Анализ деятельности учреждения за 2022 год позволяет отметить, что коллектив
успешно справился с поставленными задачами. Основными показателями является:
- высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы;
-стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного
профессионального обучения и самообразования;
-целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению детей, по снижению
заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей;
Однако для организации образовательной работы с детьми в условиях введения
федерального государственного стандарта в дошкольном образовании необходимо
решение следующих задач:
-привлечение специалистов в ДОУ: педагога-психолога, учителя- логопеда;
-продолжить повышать уровень профессионального образования педагогов по вопросам
введения ФГОС ДО в практику работы;
-продолжить оснащение предметно-образовательной среды учреждения на предмет ее
соответствия требованиям ФГОС ДО;
-развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию
успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах,
фестивалях детского творчества;
- продолжить работу по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления,
эмоционально- волевой сферой), физических качеств, речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».