Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» д. Метелева Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева ___________ Д.Р. Хамидулина Приказ № 31 от «13» апреля 2023 Принято на педсовете Протокол № 2 от «12» апреля 2023 г. Отчет по результатам самообследования деятельности МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева за 2022 год В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева проведено самообследование. Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Процедура самообследования проводилась по следующим этапам: 1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения (приказ о проведении самоанализа, состав рабочей группы; 2. Организация и проведение самообследования в учреждении; 3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; 4. Размещение отчета на официальном сайте МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева в сети «Интернет» и направление его Учредителю. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации. 1. Общие сведения Тип дошкольное образовательное учреждение Вид ДОУ детский сад Место нахождения: 456887, Челябинская область, Аргаяшский район, д. Метелева, ул. Советская, 1а Юридический адрес: 456887, Челябинская область, Аргаяшский район, д. Метелева, ул. Советская, 1а Фактический адрес: 456887, Челябинская область, Аргаяшский район, д. Метелева, ул. Советская, 2а ИНН/ КПП: 7426006477/74601001 Ф.И.О. заведующего: Хамидулина Диляра Рашитовна Педагогический стаж: лет В Устав МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева, утвержден постановлением № 572 от 28.05.2018 администрации Аргаяшского муниципального района Лицензия: регистра№14222 от 18.06.2018 г бессрочно Срок действия – бессрочная. Уровень образования: дошкольное образование Ближайшее окружение учреждения (социум) – МОУ Метелевская СШ, библиотека., сельский клуб Взаимодействие со школой осуществляется на основе договора о сотрудничестве. Режим работы детского сада: ежедневно с 8-00 до 17-00, выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни. В учреждении функционировали 2 группы: 1 Младшая разновозрастная группа 31 человек 2 Старшая разновозрастная группа 33 человека Таким образом, МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева за 2021-2022 г. посещали 64 дошкольников. 2. Оценка системы управления: Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом, которое строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель (заведующий) образовательного учреждения. Коллегиальными органами являются: общее собрание работников и педагогический совет образовательного учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Педагогический совет МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева функционирует в соответствии с Уставом учреждения и Положением о Педагогическом совете МДОУ «Детский сад № 23» д. Метелева (далее ДОУ). В ДОУ проходили общие собрания работников по различным темам. Это знакомство с внесениями изменений в нормативные документы, итоги работы учреждения за 2022 г, принятие локальных документов, обсуждение самоанализа деятельности Учреждения, итоги подготовки детского сада к осенне-зимнему периоду. Совет родителей. В этом учебном году Совет родителей работал в новом составе. На первом заседании был выбран председатель. На заседаниях Родительского совета рассматривались вопросы: проект плана финансовохозяйственной деятельности на 2023 г, отчет о результатах деятельности за 2022 год. Особое место отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. В этом учебном году методическая служба решала задачи обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Результатом работы являются: • повышение активности родителей в жизни детского сада; • установление разных форм сотрудничества • совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов; • выставки поделок к праздникам Осени, Новому году, 23 февраля, 8 Марта, 9 мая и тд..; • участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок и инсценировок в группах 3. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой ДОУ, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Наряду с основной программой в ДОУ используется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) , «Наш дом-Южный Урал» (авторы-составители: Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова,Е.Г. Лопатина, В.И.Турченко) Кроме реализуемых программ, в детском саду используются инновационные формы: «Развитие творческих способностей дошкольников в связи с чтением художественных произведений». В данном виде деятельности были проведены различные мероприятия: 1. Литературные викторины 2. Настольный театр и кукольные драматизации 4. Игры-драматизации 5. Выразительное чтение вслух с использованием иллюстративного комментария 6. Художественное слово в повседневной жизни (режимные моменты) 7. Организация индивидуальной работы. Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являются: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - совместная деятельность детей и взрослых. Работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. Одним из основных направлений работы ДОУ является сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, развитие его потенциала в социальной адаптации во всех видах детской деятельности. 4. Оценка качества кадрового обеспечения Управление деятельностью всех работников учреждения осуществляет администрация ДОУ в лице: заведующего Хамидулиной Д.Р., телефон 89823487049, завхоза Юлдубаевой Г.Х. Кадровый состав детского сада можно представить в следующем виде (см. таблицу №1): Ф.И.О. Таблица № 1 Педагогический коллектив представляют: Должность Образование Категория Педагогический стаж Воспитатель Высшее, Свыше 30 лет педагогическое Киреева Гульзифа Зайнулловна Файзуллина Воспитатель Гадиля Мухубуллиновна Зиннурова Салия Воспитатель Габдрашитовна Высшее, педагогическое - Свыше 20 лет Среднееспециальное, педагогическое - Свыше 15 лет Всего на соответствие занимаемой должности аттестовано 3 педагога (100%) Педагоги детского сада постоянно занимаются самообразованием и повышают уровень своей компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Так с 1 января по 31 августа предыдущего учебного года и с 1 сентября по 31 декабря текущего учебного года педагоги обучались на курсах, семинарах в рамках реализации ФГОС ДО. Задача – поднять процент аттестованных кадров до 100 %. В ДОО разработан план аттестации педагогов на будущий год, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства. Помощь в создании условий для организации коррекционно - образовательного процесса, оказывает вспомогательный персонал ДОУ: младшие воспитатели. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. 5.Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения В учреждении созданы условия для развития и оздоровления детей. Предметно-развивающая среда образовательного учреждения отвечает требованиям организации образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы учреждения. Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы детского сада, наглядными пособиями, игровыми предметами. Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютерами, принтером, мультимедийным оборудованием, музыкальным центром. Имеется электронная почта. Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет: - управлять образовательным процессом; - обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет; - проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования; - создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; - использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; -осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями; - хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail; - электронный документооборот и хранение документов; - обеспечивает доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, сотрудникам и родителям. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и изменений в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120 и от 17.05.2018 №575 в ДОУ открыт Интернет – сайт, содержащий следующую информацию: - сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты); - о структуре и об органах управления образовательной организации; - о федеральных государственных образовательных стандартах - о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; -о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности; -о количестве вакантных мест и пр. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. 6.Условия осуществления образовательного процесса. В учреждении созданы условия для разностороннего развития и оздоровления детей. Предметноразвивающая среда образовательного учреждения отвечает требованиям организации образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы учреждения. Педагоги нашего ДОУ требовательно подходят к вопросу выбора материалов и оборудования для обеспечения всестороннего развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и вариативной. Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности в использовании, отсутствии травмоопасных предметов. Трансформируемость выражается в возможности изменения пространства среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей или их возможностей. Полифункциональность заключается в разнообразии предметов и атрибутов РППС, природных материалов, наличии предметов, жестко незакрепленных на местах. Вариативность среды ДОУ выражается в организации различных пространств для разных видов детской деятельности (уголок конструирования, театрализации, экспериментирования и т.д.) Разнообразие пространства обеспечивает свободу выбора детей. Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала, появляются новые предметы, необходимые для реализации программы. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям воспитанников и содержанию реализуемой программы. В достаточном количестве имеются расходные материалы, инвентарь, спортивное оборудование. Разнообразие материалов и оборудования обеспечивает разные виды активности детей: игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную, а также эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения. РППС включает 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «социальнокоммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественноэстетическое развитие», «физическое развитие». Развивающая среда ДОУ учитывает возрастные особенности детей, гендерную специфику в игровой среде (игровые зоны для мальчиков и для девочек), а также возможность уединения. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей и интересов и размещается таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В течение 2021-2022 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса: косметический ремонт групповых и туалетных информационные стенды для родителей и сотрудников РППС каждой группы оформлена с учетом разнообразия детской деятельности: игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, ряжение, дидактические, настольно-печатные и т. д.) познавательная деятельность (уголок природы, уголок экспериментирования, уголок ОБЖ) двигательная деятельность (уголок физического развития) творческая деятельность (уголок изодеятельности, уголок конструирования) музыкальная деятельность (музыкальный уголок, театральный) речевая деятельность (уголок чтения, речевой уголок) Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы детского сада, наглядными пособиями, игровыми предметами. Прогулочные участки оборудованы песочницами и теневыми навесами (верандами). Прогулочные участки отделены друг от друга. На территории дошкольного учреждения имеются, цветники, «экологическая тропа». Материально-техническая база учреждения соответствует требованиям нормативноправовых актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам (п.2.3. СанПиН 2.4.1. 3049-13). Питание воспитанников детского сада осуществляется поставкой продуктов питания по договору ООО «Продов», при ежедневном контроле администрации учреждения, родительской общественности. Мониторинг удовлетворенности родителей работой детского сада показал, что около 90% родителей удовлетворяют: условия, созданные в учреждении для развития и воспитания детей уровень оказания образовательной услуги их детям. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию на 31.12.2022г. (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п 1. Показатели Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (9 часов) 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) Еди ница Календарный год изме рени я 2022 чело век 64 чело век чело век 64 0 динамика +/- 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических чело век чело век 0 0 чело век 12 чело век 52 чело век 0 чело век чело век/ % чело век/ % чело век/ % 64 0 0 0 чело век/ % 0 чело век/ % 64 чело век/ % день 0 0,006 чело век 3/100% +0,004 работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 1.7.3 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2/67% 2/67% 1/33% 1/33% 0 1.8.1 Высшая человек/% 0 1.8.2 Первая человек/% 0 1.9 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 3/100% 1.9.1 До 5 лет человек/% 0 1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 1 1.10 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 1.11 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности человек/% 1/33% 3/100% педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности человек/% 3/100% педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение «педагогический человек/% 3/64 работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет нет нет 1.15.4 Логопеда да/нет 1.15.5 Учителя- дефектолога да/нет нет 1.15.6 Педагога-психолога да/нет нет нет 2. 2.1 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 кв.м. 2,6 кв.м кв.м. 0 2.3 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет да 2.4 Наличие музыкального зала да/нет нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, да/нет обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да да Заключение. ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОС. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Предметноразвивающая среда соответствует современным требованиям. Перспективы развития ДОУ Анализ деятельности учреждения за 2022 год позволяет отметить, что коллектив успешно справился с поставленными задачами. Основными показателями является: - высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы; -стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного профессионального обучения и самообразования; -целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению детей, по снижению заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей; Однако для организации образовательной работы с детьми в условиях введения федерального государственного стандарта в дошкольном образовании необходимо решение следующих задач: -привлечение специалистов в ДОУ: педагога-психолога, учителя- логопеда; -продолжить повышать уровень профессионального образования педагогов по вопросам введения ФГОС ДО в практику работы; -продолжить оснащение предметно-образовательной среды учреждения на предмет ее соответствия требованиям ФГОС ДО; -развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах, фестивалях детского творчества; - продолжить работу по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, эмоционально- волевой сферой), физических качеств, речи.